Кроме этого, с целью поддержания бесперебойной и эффективной работоспособности сети удаленного спутникового доступа к информационным образовательным ресурсам на базе ГНУ «Вузтелекомцентр» создан и функционирует Координационный центр технического обслуживания ( КЦТО, г. Санкт-Петербург, ул. Биржевая, д. 14 т. (812) 232-91-46 ), а в каждом Федеральном округе - Окружной центр технического обслуживания (ОЦТО) на базе ведущих университетов: Тамбовский государственный технический университет, Нижегородский государственный университет, Северо-Кавказский государственный технический университет, Пермский государственный технический университет, Томский государственный университет, Дальневосточный государственный университет.
На базе КЦТО проводиться обучение специалистов задействованных в обслуживании абонентских терминалов установленных в федеральных округах. С этой целью на базе КЦТО развернут Федеральный центр обучения (ФЦО по адресу: г. Санкт-Петербурге Биржевая линия, д. 14), имеющий лабораторию со следующим оборудование:
• Приемная абонентская станция с диаметром антенны 0,6 и приемником DW 3000;
• Приемная абонентская станция с диаметром антенны 0,6 приемником Pent@Office
• Приемная абонентская станция с диаметром антенны 0,6 приемником TechnoTrend
• Приемо-передающие абонентские станции с диаметром антенн 1,65 и модемами DW 4000, DW 7000, DW7700, DW 6040.
Основные задачи, которые решаются КЦТО:
• разработка и утверждение организационно-технических документов, регламентирующих работу всех организаций участников работ; поставка запасных частей;
• создание Фонда запасных частей и обеспечение запасными частями школ, через ОЦТО;
• информационная и техническая поддержка участников работ;
• планирование, контроль и управление всех видов работ по ремонту, восстановлению работоспособности аппаратно-программных средств абонентской сети системы доступа и ее модернизации;
• статистическая обработка информации об отказах и неисправностях аппаратуры и программного обеспечения, выявления причин потери работоспособности и т.д., выработка предложений по замене или модернизации оборудования, на основании отчетов ОЦТО;
• обучение персонала пользователей, организация семинаров, курсов повышения квалификации.
Основные задачи, которые решаются ОЦТО
• мониторинг работоспособности абонентского оборудования;
• поддержка «горячей линии» и обеспечение консультаций для пользователей;
• работы по проведению профилактических и ремонтно-восстановительных работ на территориях свой области и других субъектов, находящихся под контролем ОЦТО, самостоятельно и/или на основе заключения договоров с третьей стороной;
• контроль качества принимаемого сигнала с помощью оборудования контрольной абонентской станции, полученного от ГНУ «Вузтелекомцентр»;
• обеспечение на своей базе на основе полученного от ГНУ «Вузтелекомцентр» оборудования и методических материалов обучения специалистов отвечающих за эксплуатацию абонентских терминалов;
• обработка информации об отказах и неисправностях оборудования и программного обеспечения, выявление причин потери работоспособности и выработку предложений по замене и/или модернизации оборудования;
• обеспечение субъектов централизованным ЗИПом из поставок от ГНУ «Вузтелеком-центр».
